Тирасполь ищет уши, которые готовы выслушать жалобы на кишиневские власти. Так называемый приднестровский лидер Вадим Красносельский, видя, что обращения к Москве с целью оказать давление на Республику Молдова, и дать им больше газа не эффективны, направил соответствующее письмо руководству ООН и ОБСЕ.

В своем обращении Красносельский обвиняет Кишинев в лишении левого берега Днестра газа, что приводит к гуманитарному кризису в сепаратистском регионе.

«В октябре 2022 года по независящим от приднестровской стороны причинам были сокращены объемы поставок природного газа в Молдову и Приднестровье. В этих условиях руководство Республики Молдова, грубо нарушив договорные обязательства, незаконно лишило Приднестровье поставляемого природного газа. В настоящее время вместо предусмотренных контрактом 3,9 млн кубометров наша республика получает не более 2,3 млн кубометров», — написал Красносельский в своем письме в ООН и ОБСЕ.

В посланиях генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррешу и генеральному секретарю ОБСЕ Хельге Шмид он упомянул, что кишиневские власти экономически блокируют Приднестровье и пытаются отменить деятельность переговорного формата «5+2».

«Молдавская сторона активно саботирует действующие переговорные механизмы, игнорируя неоднократные призывы руководства Приднестровья, которое предлагает активизировать переговорный процесс. Кишинев чинит всевозможные препятствия на пути внешнеэкономической деятельности, ограничивает поставки в республику товаров первой необходимости, в том числе лекарств и товаров первой необходимости, оказывает давление на бизнес-субъекты Приднестровья. С 28 февраля этого года закрыты все пограничные пункты пропуска между Приднестровьем и Украиной, что негативно сказывается на свободе передвижения людей и товаров», - отметил Красносельский.

Лидер сепаратистов заявляет, что с приходом Майи Санду во главу Республики Молдова переговорные процессы саботировались, и теперь действия Кишинева вызывают гуманитарный кризис в регионе.

Тирасполь ссылается на чрезвычайное положение в экономике, установленное на левом берегу Днестра в октябре, отсутствие доходов после того, как регион приостановил подачу электроэнергии на правый берег и возможность гуманитарной катастрофы на территории, подконтрольной сепаратисты.

«Приднестровье строго следует принципам нейтралитета, приверженности миру и невмешательству, призывая руководство Республики Молдова соблюдать их. Отмечено, что сложившаяся ситуация заслуживает особого внимания со стороны ОБСЕ и ООН и требует от международного сообщества принятия неотложных мер по предотвращению гуманитарной катастрофы в Приднестровье. Приоритетом должно стать возобновление выполнения Молдовой своих договорных обязательств по поставкам газа в Приднестровье, а также инициирование прямого диалога между Молдовой, Россией и Украиной для решения газовой проблемы», - говорится в сообщении.

Напоминаем, что за ноябрь Газпром подтвердил только 5,7 млн. м3 газа в сутки для Республики Молдова, что составляет 51% от согласованных объемов по контракту.

В результате «Молдовагаз» объявил, что поставит в регион только 69 млн. м3, что составляет 2,3 млн. м3/сут. Приднестровцы заявили, что хотели бы около 100 млн. м3 для внутреннего потребления населения и обеспечения социально-экономической инфраструктуры. Так же, заявили они, необходимо еще 90 миллионов м3 для деятельности Кучурганской ГРЭС для обеспечения 100% электроэнергии, необходимой для правого берега.

На прошлой неделе так называемый президент Приднестровья обвинил Республику Молдова в попытке шантажировать Россию сокращением поставок природного газа в Приднестровье.

А ранее так называемый министр иностранных дел Тирасполя Виталий Игнатьев обвинил Республику Молдова в создавшемся в регионе энергетическом кризисе и попросил помощи у РФ в выявлении «оптимальных механизмов выхода из ситуации».

В этом контексте так называемые приднестровские власти ранее пригрозили пожаловаться России на «Молдовагаз».

В ответ директор «Молдовагаза» Вадим Чебан заявил, что возглавляемое им предприятие вправе решать, как распределять объемы закупаемого у «Газпрома» природного газа в зависимости от выполнения условий контракта российским концерном.