Первая – «до последнего призывника». Мобилизация в России, невзирая на мнение президента Путина о ее якобы завершении, продолжается и, по всей видимости, будет длится до окончания «специальной военной операции», которая, как выглядит, завершится лишь после полного поражения и капитуляции одной из воюющих сторон. Когда это может случится?

Войны имеют свои законы. В частности, временные. Они делятся на блиц-криги (от нескольких дней до трех месяцев), затяжные конфликты (от трех до девяти месяцев) и войны на истощение. Теоретически, Россия могла бы победить в период двух первых этапов, но, даже используя существенное превосходство армии, флота и ВПК, не смогла. Теперь конфликт вышел на свой последний этап – войны на истощение. По сути, будут противостоять, с одной стороны, подсанкционная экономика РФ с малосущественной помощью подсанкционных экономик Ирана и Северной Кореи, с другой, более пятидесяти экономик (и высоких технологий) самых развитых стран мира, включительно с НАТО. Будущий результат военного и экономического противостояния – известен. Как понятно и то, что Кремлю, кроме переведения всей экономики на военные рельсы, чтобы оттянуть поражение, придется – рано или поздно – мобилизовать «всех». Ну, кроме тех, о ком речь далее, пишет EU Political Report.

Вторая – «своих не трогаем». Не будут отправляться «на убой» в Украину дети кремлевской команды, депутатов Госдумы, членов правительства, местных руководителей высшего и среднего звена, прокуроров, судей и большинства начальников в силовых структурах, а также граждан других категорий, хорошо известных россиянам. Хотя именно на их плечи, если останутся в России, и ляжет ответственность за возрождение страны. Но большинство мобилизованных на войну с Украиной это уже беспокоить не будет ввиду выполненного ими патриотического долга «до конца». 

Третья – «национальная», находится в области российской внутренней политики. В этой связи, главные цели «СВО» в Украине:

Уменьшение активного мужского населения, готового отстаивать какие-то идеи с оружием в руках, - это самая опасная прослойка общества для любых авторитарных режимов. Поэтому добровольцы там утилизируются в первую очередь. Иногда это и является главной целью объявления войны другому государству.

Уменьшение мужского населения, способного воевать, в тех республиках-краях, к которым у соседей, пользующихся большей поддержкой центральной власти, имеются территориальные претензии. Классический пример – Дагестан И Чечня. В Дагестане процент погибших – самый высокий в России, а любимец Путина Рамзан Кадыров только усиливает и тренирует собственную армию и даже не скрывает, что не считает существующую чечено-дагестанскую границу «справедливой».

Таким образом, «СВО» уже, фактически, вышла из-под контроля Москвы и начала жить по своим собственным законам. Она неминуемо приведет к истощению российской экономики (нищете населения), гибели, как минимум, сотен тысяч призванных и после неминуемого поражения, скорее всего, к изменению границ между некоторыми субъектами федерации в процессе ее распада.