Народный избранник, член политического исполнительного комитета Партии социалистов Республики Молдова, а также председатель парламентской фракции ПСРМ может быть признан виновным в злоупотреблении служебным положением и должностными полномочиями. Депутат принял участие в избавлении племянника от уголовного дела после того, как 25 октября он был задержан патрульными Национального инспектората общественной безопасности (НИОБ) за рулем в состоянии алкогольного опьянения. По крайней мере, это следует из записей телефонных разговоров, изученных журналистами «NordNews» в рамках журналистского расследования.

Речь идет о Корнелиу Фуркулицэ, одном из крупных спонсоров ПСРМ и доверенном лице президента Республики Молдова Игоря Додона, пишет NordNews.MD.

На прошлой неделе на электронные адреса ряда СМИ поступила запись телефонного разговора, на которой молодой человек хвастается другу, что некий Корнел, который приходится ему родственником, козырнул удостоверением депутата перед полицейскими после того, как его остановили на выезде из Кишинева и протестировали аппаратом «Дрегер». После того, как результаты алкотеста показали, что у него была концентрация 0,32 мг/л чистого алкоголя в выдыхаемом воздухе, подозреваемого забрали в наркологический диспансер, чтобы взять у него образец крови.

«Чтобы ты однажды вляпался, и он тебя не вытащил, что это за родня тогда?..»

Та же запись телефонного разговора стала вирусной и на ряде каналов на онлайн-платформе Telegram. Индивида, который хвастается своими приключениями и блатом перед другом, зовут Серджиу Горя, 28-летний молодой человек, уроженец села Реуцел, Фалештского района. Он приходится племянником семье Фуркулицэ, точнее сыном брата Людмилы Фуркулицэ, жены депутата.

 

– Привет, красавчик.

– Чем занимаешься?

– Чищу печку.

– Чистишь печь, ты дома? Я в понедельник сделал ещё одну х*йню, пи*дец. Пошло оно всё на х*й. Я поехал в Кишинев, к моей бабушке, но в воскресенье вдарил (прим. ред. – выпил), и когда ментура (прим. ред. – полиция) остановила меня. Бл*, пи*дец. 0,32 мг/л, уголовное дело, вся эта х*йня. Я позвонил Корнелу (прим. ред. – Корнелиу Фуркулицэ) и…

– Ты дышал в трубку (прим. ред. – аппарат «Дрегер»). Сдавал анализы?

– Ну, да… На анализах я не знал, как потянуть время, чтобы приехал дядя Корнел… знаешь, Людын. Когда он приехал… Да, они – е*ать какие пох*исты… Дайте им тесты, пошли они на х*й. Не волнуйся, что я тебя вытаскиваю, и вся такая х*йня.

– Так это где было, в Кишиневе?

–  Да, да… Там был начальник с Буюкан, типа большой лысый ментовский (прим. ред. – полицейского) х*й. И этот, Корнел, говорит ему: „Ты меня не знаешь?” – „Нет, нет.” А этот вытаскивает корочку (прим. ред. – удостоверение) депутата, и он: „А-а-а, господин депутат, господин депутат”. П**дец, какое г*вно эти менты. И, может, он вытащит меня, может, вытащит.

– Чтобы ты однажды вляпался, и он тебя не вытащил, что это за родня тогда?

– Я тоже так подумал.

– Пошёл он на х*й, да?

– Эй, да, лучше бы я позвонил нанашке Вике, знаешь? Она мне говорит: „Почему ты мне не позвонил?” И ты думаешь, он только раз вмешался? Я в этом месяце уже дважды попался. Вот так, чувак. Ну, я даже не думал, я был трезвый, да, а когда подышал и увидел, что там 0,32: „Папа, звони Корнелу, потому что п**зда”.

– Твой отец был с тобой?

– Нет, были мама и брат.

В пятницу, 6 ноября, съемочная группа NordNews застала Серджиу Горя за рулем автомобиля марки «Renault», модели «Kangoo». Он отказался общаться с журналистами.

Павел Войку – министр внутренних и сфабрикованных дел

Недавно на адрес редакции NordNews.MD поступили и другие записи телефонных разговоров, которые напрямую связаны с этим случаем и которые подтверждают, что инцидент произошел, а водитель, которого застали пьяным за рулем, избежал уголовного дела и остался с водительским удостоверением в кармане, благодаря участливости депутата-социалиста Фуркулицэ.

Из записи четко явствует, что к решению этой ситуации причастен министр внутренних дел Павел Войку. Он якобы позвонил молодому человеку, представившись «Павел» и сказав, что у него есть номер Серджиу Гори от Корнела Димитриевича (прим. ред. – Корнелиу Фуркулицэ), чтобы расспросить его о подробностях дела, чтобы найти выход из ситуации.

Молодой человек признается, что пил пиво до полуночи и спал всего несколько часов. На что собеседник с голосом, похожим на голос министра МВД, расспросив его все обо всех деталях, объяснил, как пить: «Водка выходит быстрее… Примерно через два-три часа, через пять часов выходит вино, а через семь выходит пиво», – попросил позвонить ему, как только его вызовут на заслушивания.

– Алло…

– Добрый день.

– Добрый день.

– Серджиу, меня зовут Павел (прим. ред. – Павел Войку), а твой номер телефона мне дал Корнел Димитриевич (прим. ред. – Фуркулицэ). С твоей проблемой, давай посмотрим, как сделаем.

– Да.

– Скажи, пожалуйста, когда это произошло?

– В понедельник.

– А на каком шоссе, где?

– Это было не совсем в Кишиневе, недалеко от Кишинева.

– Там, на Прунку где-то, да?

– Я не знаю, где это находится?

– Буюканы…   Как ехать на Буюканы…

– Да, да…       

– Э-э-э… и на открытом воздухе тебя замеряли, и потом тебя отвезли и ты сдал анализы крови, верно?        

– Да…

– Результат анализа крови есть или еще нет?

– Нет, нет. Ещё нет…

– Материал на твое имя сейчас, на данный момент, где он? В дорожной полиции, знаешь, куда тебя вызывали, ты давал объяснения?

– Нет, меня еще никуда не вызывали. Я только кровь сдал, там, в Центре, где проводится этот анализ.

– Понятно. Но ты писал какую-нибудь объяснительную?

– Нет.

– Тебя не заставили писать объяснительную?

– Нет, я подписал только, что согласен сдавать кровь.

– Но ты, сейчас, между нами, чтобы мы знали, что будет с кровью…, был выпившим или были какие-то остатки? Но говори, как есть, чтобы мы знали, как сделать.

– Я выпил, но в воскресенье вечером.

– В воскресенье вечером пил?

– Да, да…       

– В котором часу?

– До двенадцати – часа.

– До часа? Но примерно столько выпил, плюс-минус… И что ты пил, водку или вино?

– Я пил пиво.

– Пиво… пиво долго держится в организме.

– В этом и была проблема.

– Водка выходит быстро… Примерно через два-три часа, через пять часов выходит вино и, через семь выходит пиво.

– Я даже не проснулся утром тогда, потому что нужно было съездить на юг, и ничего не вышло из меня. Я когда увидел, сам был в…

– М-да… А во сколько тебя остановили?

– Десять часов… Я спал всего около пяти часов.

– Хм… А ты выпил много пива?    

– Вроде как да…

– Спасение есть – поговорим с врачами. Потому что, если врачи дадут заключение, я не знаю, как… Хорошо, пожалуйста, сохрани – это мой номер телефона.

– Хм…

– Меня зовут Павел, и когда ты получишь первый звонок, первую повестку, которой тебя вызовут, поинтересуйся, куда и к кому тебя вызывают. И позвони мне и скажи: меня вызывают туда-то к тому-то.

– Хм, хорошо.

– А ты, с другой стороны, посмотри, поговори с врачами, если сможешь им объяснить, что пил вечером, и это остатки, понял, что тебе говорю?

– Да, да…       

– Если тебе не удастся, мы объясним другим…

– Да, хорошо.

– Хорошо, давай!

Журналисты позвонили Павлу Войку, чтобы получить реакцию. Он, однако, не ответил на наши телефонные звонки, на СМС – тоже. 

Депутат Корнелиу Фуркулицэ учит племянника (как) лгать

Чтобы узнать, какова ситуация, Серджиу Горе позвонила его тетя Людмила Фуркулицэ. Она передала телефон своему супругу, депутату ПСРМ Корнелиу Фуркулицэ.

Народный избранник предложил Горе не разговаривать с полицейскими, не искать их, а если ему позвонят, сказать им, что у него нет адвоката, а адвоката, которого он знает, на данный момент нет в стране. Он рекомендует ему не бояться, спокойно реагировать и как можно больше тянуть время, заверяя его, что в итоге все будет хорошо.

– Да, Люда.

– Серёжка, а ну, подожди немного…       

– Алло, добрый вечер.

– Добрый.

– Не звони им завтра, ничего им не говори.

– Хм…

– Посмотрим, будет ли у нас ответ, хоть что-то, позвонишь им послезавтра. Если они позвонят тебе завтра, послезавтра, если спросят – приходишь или не приходишь, ты им скажи: „Уважаемые товарищи, я ищу адвоката. Мой адвокат, которого я знаю, уехал в отпуск в горы, на море…»

– Хм. Хорошо.           

– „…Когда он придет, я вас найду”.

– Хорошо. Хм..

– И больше ничего.

– Хорошо.

– Не бойся, не… туда-сюда, потому что они скажут: „Мы поставим тебе запреты!”. Ничего страшного, что сделаете, то сделаете.

– Хм. Хорошо.

– Спокойно, нужно потянуть как можно больше времени.

– Хм. Хорошо.

– Ясно?

– Да, да.         

– Всё, удачи! 

– Всё, давай! 

«Всё будет хорошо»

Чтобы спасти своего племянника от уголовного наказания, семья Фуркулицэ сделала всё, что было в их силах. Уже на следующий день супруга депутата-социалиста позвонила Серджиу Горе и сказала ему ответить на звонок, научив, как разговаривать со следователем.

– Сережка, привет. Короче говоря, тебе позвонят с одного номера телефона – это следователь.

– Ага…

– Номер на 141 – это его номер. Перезвони ему и скажи, когда ты приедешь в Кишинев, или мы договоримся завтра, когда он тебя ждет, во сколько ты сможешь подъехать.

– Хм, хорошо.

– Ты пойдешь и всё будешь хорошо, будет штраф, права у тебя не отберут, всё будет хорошо. Хорошо?

– Хм, да, хорошо.     

– Позвони ему и договорись на завтра, когда ты приедешь в Кишинев. Хорошо?

– Ага.

– Давай.

Когда репортер «NordNews» связался с Людмилой Фуркулицэ, она попросила отправить ей вопросы в письменном виде, но на момент публикации журналистского расследования мы так и не получили какого-либо ответа.

«Быть или не быть – вот в чём вопрос…»

Еще одна запись телефонного разговора, которая была проанализирована в ходе расследования, – это беседа между офицером по уголовному преследованию Константином Андроником из Инспектората полиции на Буюканах и Серджиу Горей. Последнему позвонили, чтобы вызвать на заслушивания в качестве подозреваемого.

– Алло. Добрый день. Серджиу?

– Да.

– Меня зовут Константин Андроник, я офицер по уголовному преследованию Буюканского инспектората полиции.

– Да.

– Серджиу, смотри, на счет случая, который произошел 25-го числа (прим. ред. – октября)

–  Хм. 

– Мне нужно заслушать тебя в качестве подозреваемого. На завтра, в котором часу у тебя есть возможность?

– Завтра?

– Да.   

– Я должен приехать в Кишинев?

– Да, вместе с адвокатом.

– Ох, я даже не знаю, если завтра я успею. В четверг нельзя?

– Смотри, я не знаю, буду ли я в четверг, и поэтому… Так… Завтра обязательно: в первой половине дня, можно в три, четыре и в пять. Я свободен в три, в четыре и в пять, до тех пор я занят.

– А что, если я позвоню вам позже и скажу, смогу ли я завтра? Потому что я не знаю точно…

– А где ты находишься?

– В Бельцах.

– Ну, так, а сколько времени тебе… Ты на работе или?

– Да, да, я на работе… Просто-напросто, поэтому я не знаю.

– Ок, давай, смотри, свяжись там с начальником, с кем… И сообщи мне, какова ситуация.

– Дахорошо.

Отвечая по телефону на вопросы корреспондента «NordNews», офицер по уголовному преследованию Константин Андроник ответил нам, что дело на имя Гори Серджиу Василе находится „на стадии преследования. Я не могу дать вам больше данных”.

Однако он сказал, что речь о совсем другом деле и о происшествии 25 октября ему ничего не известно: «В 2018 году у меня в ведении было уголовное дело, которое уже было передано в суд. Об октябре я не в курсе, у меня не было такого дела в ведении».

«Ты, главное, не беспокойся…»

Вещи начали продвигаться после беседы со следователем с Буюкан, а Серджиу позвонила Людмила Фуркулицэ, которая спросила его, когда он должен явиться на заслушивания. Супруга депутата-социалиста рекомендует молодому человеку никому ничего не говорить, пока она не поговорит, с кем надо, и у них не будет ответа. Более того, супруга Фуркулицэ предлагает ему, на всякий случай, раздобыть поддельную медицинскую справку, чтобы оправдать свое отсутствие на слушаниях, но всё же уверяет его, что все будет хорошо.

– Да, Люда.

– Сережка, а тебе звонили, да?    

– Да.

– Тебе сказали завтра или послезавтра, или когда тебе сказали?

– Он сказал мне, что, когда у меня будет возможность, в эти два дня.

– Ага.

– Но я должен позвонить ему и сказать, когда.

– Я позвоню тебе и скажу.

– Хм.

– Так как там по телефону он не сможет и… После этого, когда я узнаю, я позвоню тебе. До тех пор ничего не говори.

– Хорошо, хорошо…

– Харашо (прим. ред. – интонирование автора сохранено). Но, если что, может быть, мы подумаем о том, чтобы ты сделал себе какую-то справку… Если что. Стелла сможет сделать тебе справку?

– Да.

– Давай, мне надо подумать. Я сегодня вечером поговорю, и после этого я позвоню тебе и скажу. Если что, тебе сообщат после 20 (прим. ред. – часов).

– Хм.  

– После 20 будет тот человек, что нужно.

– Хорошо.

– Если что, мы подумаем. Ты, главное, не беспокойся, я уверяю тебя, что все будет хорошо. Харашо? (прим. ред. – интонирование автора сохранено)

– Да.

– Давай!

«Главное, чтобы не было уголовного дела…»

Через несколько дней Серджиу Горе позвонил мужчина, который, скорее всего, является его отцом. (Серджиу Горя приходится сыном Василию Горе, начальнику Отдела регистрации транспорта и квалификации водителей в Бельцах и районного советника в Фалештах. На местных выборах 2019 года Василий Горя выдвигался на должность примара села Реуцел, Фалештского района – от ПСРМ).

В ходе беседы он сообщил ему, что ему позвонила «Люда» (прим. ред. – Людмила Фуркулицэ, супруга депутата ПСРМ) и сообщила ему об инциденте 25 октября, что уголовное дело не будет возбуждено и что он обойдется только штрафом, потому что Корнелиу Фуркулицэ устроил ситуацию, хотя, как выясняется, это стоило ему нервов.

– Мне позвонила Люда.

– И?

– Уголовного дела, возможно, не будет, но штраф будет. Сколько, как и… А уголовное дело… Корнел сегодня был, поговорил. Корнел немного нервный, нужно было сразу, когда это… нужно было позвонить и… а так – мы оставили, пока не дошло до наркологии. Эй, а что зависит от нас, понимаешь? Всё вы замешкались. А он так как был у мамы Инны, и праздновали, понимаешь?

– Мама Инна была у них, пока они праздновали, и он не мог сказать: «Я уезжаю, так как…» И тот на машине не ехал… Люда сказала, что полчаса. Главное, чтобы судимости не было.

– Хорошо.

– Давай!

Тетушка покруче полиции

Довольная тем, что ей удалось сделать так, что племянник обошелся только одним штрафом, Людмила Фуркулицэ позвонила Серджиу Горе и по-родительски его поругала, красиво попросив стать послушным мальчиком. Она напомнила ему и о других нарушениях, которые он совершил.

Людмила Фуркулицэ предостерегает своего племянника от употребления алкоголя перед тем, как садиться за руль и от нарушения правил дорожного движения: «Полиция – это полиция, но я в 100 раз строже полиции!» – предупреждает тётушка.

– Алло!

– Да, Серёжка.

– Люда, я говорил с ним – завтра в час дня, но я должен прийти к нему с адвокатом.

– Смотри, ты поезжай, не нужен тебе никакой адвокат, ничего, и скажи так… Никто тебя ни о чём не спросит, ничего не скажет. Скажи: „У меня нет денег на адвоката!” и они дадут тебе адвоката оттуда.

– От государства, да?

– Да, от государства. И этот парень всё запишет, и всё будет чётко.

– Да, хорошо, значит, что завтра, в час…

– Не плати сейчас адвокату даром.

– Ага, значит, я завтра, в час дня…

– Идешь туда, заходишь…

-..

– Просто-напросто он ещё сказал мне, что у тебя там ещё есть административные моменты. Ты не такой уж и святой…

– Неоплаченные штрафы…

– И штрафы, и ты подрался, не знаю, где, не знаю, что ещё наделал…

– Да, я знаю…

– Ну да, знаешь… Если ты завтра приедешь в час дня, после заходи ко мне. Потому что мне всё равно, что тебе там скажут, но ты мне как ребенок, и я хочу поговорить с тобой.

– Хорошо, хорошо, давай, я приеду.

– Хорошо?

– Завтра и машину нанашке Серёже должен привезти.

– Ну и всё. Ты будешь на машине?

– Да, на их.

– Не нарушать никаких правил дорожного движения. Не дай Господь выпить грамм.

– Знаю.

– Потому что… Полиция – это полиция, я в 100 раз строже полиции.

– Хорошо, значит, увидимся завтра.

– Это чепуха – полиция. Давай, завтра обязательно увидимся.

– Давай.

Что говорит статистика:

Только за первые девять месяцев 2020 года произошло более 1400 дорожно-транспортных происшествий, в которых 170 человек погибли и 1600 получили ранения. Основными причинами аварий являются превышение скорости и вождение в нетрезвом виде.

Что гласит закон:

В соответствии со ст. 327 Уголовного кодекса Республики Молдова злоупотребление властью или служебным положением наказывается следующим образом:

(1) Умышленное использование публичным лицом своего служебного положения, повлекшее причинение ущерба в значительных размерах общественным интересам либо правам и охраняемым законом интересам физических или юридических лиц,

наказывается штрафом в размере от 650 до 1150 условных единиц или лишением свободы на срок до 6 лет с лишением или без лишения в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

(2) То же действие:

  1. b) совершенное лицом, исполняющим ответственную государственную должность;

b1) совершенное в корыстных, в иных личных интересах или в интересах третьего лица;

с) повлекшее тяжкие последствия,

наказывается штрафом в размере от 1350 до 2350 условных единиц или лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением в обоих случаях права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 5 до 10 лет.

(3) Злоупотребление властью или служебным положением в интересах организованной преступной группы или преступной организации

наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 10 до 15 лет.