В один из сентябрьских дней 2007 года, к кишиневским знакомым приехала погостить юная уроженка села Копчак, Мария Делипеева. В тот день хозяева принимали еще одного, дорогого гостя, комратского двоюродного брата, Сергея Якимова.

Mолодой повеса буквально с первого взгляда покорил сердце буджакской красавицы, и как часто бывает в таких случаях, столичный роман получил логическое продолжение. На тот момент юная дива еще не догадывалась, насколько данное, случайное знакомство кординально изменит всю ее дальнейшую судьбу и буквально перевернет с ног на голову все ранние представления о людях и человеческих отношениях.

Накануне зимы Сергей перебрался на заработки в Москву, а невесте предложил приехать в Комрат и познакомиться с будущими свёкрами. Рожденная и воспитанная в духе традиционно христианских, семейных ценностей, Мария Делипеева без каких-либо задних мыслей и предрассудков согласилась с предложением супруга и отправилась в Комрат на встречу с родственниками, с которыми довольно часто общалась по телефону.

Семья Сергея весьма радушно встретила будущую невестку. Позже, Мария узнала, что новоиспеченный свекор - довольно известный и “особо” почитаемый человек, не только в родном городе, но и далеко за его пределами.

Все дело в том, что согласно легенде, в недалеком прошлом, занимаясь бизнесом глава семейства исколесивший пол Европы, Украину и Россию сумел сколотить «нехилый» капитал. Ему удалось не просто заработать нереальную сумму денег, но и умело ей распорядиться. Именно поэтому, с недавних пор из тривиального бизнесмена Борис Андреевич Якимов превратился в классического ростовщика, суживающего местным жителям под определенный процент значительные денежные средства. Знающие люди утверждают, что 30-60 тысяч евро для Бориса никогда не являлись проблемой. Благодаря «особому» подходу к делу и «сверхъестественному» чутью «короля» местного бизнеса по микрофинансированию, его состояние приростало финансами, золотыми изделиями, автомобилями и объектами местной недвижимости. Однако, ни по внешнему виду хозяев ни по внутреннему убранству дома сказать этого было невозможно. Родовое гнездо Якимовых напоминало скорее «пристанище малоимущих беженцев», нежели дом успешного финансиста.

В честь «дорогой» гостьи был накрыт довольно скромный стол, за которым родственники принялись делиться историями собственных семей, обсуждали планы  на будущее, и наверняка, весело спорили о том, как назовут первого внука или внучку. Как и полагается, посиделки затянулись далеко за полночь.

 Привыкнув к мысли о том, что родители мужа приличные и скромные люди, гостья удобно расположилась в отведенной для ночлега комнате, но всеже спать легла, предварительно заперев  двери на ключ. Случившееся ночью, не укладывалось ни в какие рамки того, что будущая невестка успела узнать за свою не столь насыщенную событиями жизнь.

Девушка проснулась от неприятных ощущений, вызванных крепко ухватившими ее тело мужских рук. Моментально очнувшись, и еще не понимающая что происходит на самом деле, Мария была буквально ошарашена представшей картиной: у кровати стоял пьяный и голый свекор, еще несколько секунд назад пытавшийся ее изнасиловать…

Девушка стала кричать и звать на помощь, на что отец ее будущего мужа коротко ответил:

“- Бесполезно! Если ты хочешь быть с моим сыном, ты обязана мне подчиняться!”

Мария оказалась не из робкого десятка, достойный отпор был гарантирован. Вынужденная оборона продолжалась до зори…

А на утро, как ни в чем не бывало, Борис Андреевич, заявил заплаканной пленнице:

«-Никому ничего не рассказывай! То, что случилось ночью, было проверкой. Поздравляю, ты прошла ее!..».

В недоумении от пережитого молодая невестка поторопилась поскорее покинуть дом мужа,  поклявшись больше никогда не переступать порога этого вертепа. Позже, в ходе общения с родственниками мужа она узнала, что не является первой «экзаменуемой». Через подобную процедуру, только с более «углубленным изучением практики», было суждено пройти большинству родственниц Якимовых, о чем в данной семье знают все.. Знают, но не распространяются. Что это? Традиции гагаузского домостроя?... Или больной рассудок выжившего из ума главы семейства?... Об этом Мария могла лишь догадываться. А может они действительно решили проверить меня, «деревенскую девушку»?...  Эти мысли буквально разрывали ее сознание.

Отношения с Сергеем развивались в арифметической прогрессии. Мария намеренно скрыла от супруга ночное происшествие, списав его на нечто, неподдающееся объяснению.

Спустя некоторое время, супруги уехали в Россию, где вместе устроились на работу в городе Сергиев Посад. Через пару месяцев, девушка узнала, что забеременела. Смирившись с мыслью о будущем отцовстве, супруг настоял на ее отбытии на Родину, что Мария и сделала, вернувшись в родительский дом, где коротала дни в ожидании рождения ребенка и вестей от мужа.

В один из таких дней раздался нежданный звонок свекрови, пригласившей её погостить у будущих бабушки с дедушкой. Несмотря на сложно протекающую беременность и еще свежие воспоминания той страшной ночи, Мария приняла предложение свекрови. Невзирая на нынешний статус и интересное положение, попытки свёкра овладеть гордой невесткой получили новое продолжение.  Проникнув в спальню беременной, Борис Андреевич многозначительно посмотрел на ее живот и с нескрываемым удовольствием, поглаживая его заявил: «Там уже все готово. Никто ничего не узнает!» 

Грязные притязания больного рассудка спровоцировали молниеносный ответ несговорчивой невольницы. Однако на сей раз, на сцене театра семейного абсурда появилась мать Сергея, которая без зазрения совести заявила: “Это была новая проверка. По её результатам мы приняли совместное решение, о том, что ты, Мария, действительно достойна нашего сына”... Обескураженная и в очередной раз униженная, беременная женщина бросилась в родное село, где и пробыла вплоть до родов.

Вернувшийся с заработков и ничего не подозревающий, новоиспеченный отец забрал сына Артура с матерью из Чадыр-Лунгского роддома и привез  для совместного проживания в … дом родителей, в Комрат. С тех пор почти ничто не нарушало семейного счастья молодых родителей, кроме странных загулов мужа. Сергей стал все чаще пропадать с друзьями, а по возвращении домой, вел себя более чем неадекватно. Со временем Мария стала обнаруживать на его теле следы от уколов, натолкнувшие на мысль, что ее Сергей стал зависимым наркоманом. Подозрения подтвердились совсем скоро...

Улучшив очередной момент отсутствия сына Якимов старший вновь попытался изнасиловать мать собственного внука. Получив и в третий раз более чем ожидаемый отпор, Борис Андреевич недвусмысленно намекнул девушке: «Если передумаешь, мое предложение остается в силе!» 

Марии ничего не оставалось делать как рассказать обо всем случившемся мужу. В результате скандала между отцом и сыном, а также последовавших семейных разборок, ранним утром, невестку, вместе с новорожденным, при полном безразличии супруга, выставили на улицу…

Прожив некоторое время у венчальных, и тайно встречаясь, молодые приняли решение уехать в Россию. Проработав там, в общей сложности 4 года, и собрав энную сумму денег супруги возвратились на Родину. Однако по приезду в Молдову Сергей Якимов попадает в тюрьму, по обвинению в распространении и употреблении наркотиков. Злые языки утверждают, что это было не первым и не вторым “залётом”, но благодаря связям и деньгам влиятельного отца, он почти всегда, чудесным образом оказывался “не при делах” и на свободе. 

 

Весь дальнейший период жизни молодой семьи превратился в кромешный ад. Освободившись Сергей продолжил заниматься, ставшим уже привычным для него делом. Комратский дом семьи Марии Якимовой и ее маленького сына Артура, приобретенный на совместные со свекром средства превратился в наркопритон. Благодаря «незаурядной» репутации Сергея, в доме бес перерыва собирались местные наркоманы, кололись  на кухне и тут же устраивали «привалы после отходняка». Дошло до того, что квартиру ограбили, а через некоторое время в жилище Якимовых нагрянула с обыском полиция, которая ввиду проницательности и связям отца, ничего подозрительного не обнаружила.

Заработанные в России деньги быстро закончились, муж наркоманил и тунеядствовал, а света в конце семейного тоннеля видно так и не было. Девушка несколько раз забирала ребенка и уезжала в деревню, но затем, по просьбе мужа вновь прощала его, прощала и возвращалась...

Сергея арестовывали, за неоднократные преступления закона, и, благодаря отцовскому влиянию и деньгам почти всегда отпускали на свободу, определяли на лечение в наркологический диспансер,  пытались уговорить, по-человечески, просили, умоляли, плакали, но несмотря на все усилия родителей и супруги, перебороть укоренившуюся привычку он не так и не сумел.

Любые попытки Марии разорвать порочный круг заканчивались очередными угрозами смерти, преследованиями со стороны мужа,  и уже ставшим «традиционным» для семьи рукоприкладством, при том, что иногда под "раздачу" попадал даже маленький сынишка...

От чувства безысходности Мария принимает решение ехать к матери в Турцию, на заработки. В течение месяца Сергей названивал с мольбами и просьбами простить его и вернуться. Девушка сдалась, поверила и прибыла в Комрат. Но к сожалению, на этот раз счастье продлилось еще меньше. Спустя пару недель супруг вновь сделал однозначный выбор в пользу наркотиков. Ни подрастающий сын, ни красавица жена, более его не интересовали. Все пошло по наработанной схеме, сначала тайно, а затем уже открыто, супруг употребляет наркотики и торгует ими, только на этот раз к физическим расправам добавились угрозы и откровенные издевательства со стороны его родителей.

Денежные запасы, накопленные во время последней заграничной поездки стремительно, таяли, а новые долги нарастали как снежный ком. Сергей подолгу выпадал из поля зрения семьи, наркоманил, подвергался арестам, судебным санкциям и приводам в полицию.

Временами обескураженной от моральных страданий и изможденной от побоев молодой матери хотелось выть от безысходности. Оставив ребенка на попечение приехавшей бабушки, Мария Якимова решает, более чем на полгода, отправиться за границу. Возвратившись и попытавшись вновь воссоздать из руин семейное счастье, девушка  наступает на старые грабли. Побои, угрозы, измены и наркотики… В жизни Сергея и Марии ничего и не изменилось.

Так и прошел весь 2015 год. После очередных мытарств, ссор с родителями и прочих неприятностей супруг уже сам настоял на ее отъезде в Турцию.

Вновь поручив 6-летнего сынишку бабушке, Мария отправилась на очередную рабочую вахту. Провести жену в дорогу приехал и Сергей. Все последующие месяцы жена не прекращала обеспечивать его и ребенка деньгами, вещами и продуктами. 

 В феврале 2016 года, Мария Якимова, не без удивления узнает, что ее супруг, человек которого она столь сильно и беззаветно любила, тот, кому верила и неоднократно прощала, подал заявление в суд на развод, и взыскание с матери собственного ребенка, алиментов... Более того, истец потребовал у судебной инстанции закрепить за ним исключительное право на воспитание и заботу о сыне…

Известие прозвучало как гром среди ясного неба. В голове никак не укладывалась мысль о том, что именно могло послужить мотивом для предательства любимого человека, являющегося отцом её ребенка…

Из-за вероятности потерять рабочее место на кожгалантерейной фабрике, благодаря которому у женщины появилась реальная возможность помогать матери, содержать ребенка, и даже мужа, Мария, смирившаяся с мыслями о разводе, попросила суд рассмотреть заявление супруга в ее отсутствие, заявив лишь согласие на цивилизованное расторжение семейных уз, о чем известила инстанцию в письменном виде. 

По прибытии в Комрат она узнает, что Сергей заключен под стражу, а их общий сын проживает в заложенном доме, и отнюдь не с собственными родственниками, а с никому неизвестной женщиной, как оказалось бывшей заключенной и лишенной родительских прав, которую Сергей представляет всем, как собственную невесту. Видеться с сыном матери, естественно, не позволяли. 

Вопреки всем предпринятым мерам, предоставленным положительным протоколам обследования жилищных и материальных условий проживания маленького Артура в доме Делипеевых, документальные доказательства собственной материальной состоятельности и приложенных квитанциях о пересылке денег и иных материальных ценностей, комратский судья Сергей Попович, (арестованный позже по обвинению в отмывании российских миллиардов), по всей вероятности, под тяжестью «солидных финансовых» и «другого рода» надуманных и скорее всего сфальсифицированных (согласно предположениям) улик, «старательно собранных» семейным адвокатом Якимовых, Владимиром Чимпоешем, а также под влиянием «всесильного финансиста" принимает решение о разводе супругов, немедленном взыскании алиментов с матери Артура и передаче исключительного права попечительства над ребенком, уже бывшему мужу.

Мария отправилась за объяснениями к свёкрам. Борис Андреевич попытался доступно растолковать бывшей невестке не предпринимать никаких шагов, так как согласно его высказываниям: «Все, что ты не сделаешь, будет бесполезно. Везде, повсюду, есть мои люди: и в полиции, и в суде, и в прокуратуре. Все будет именно так, как нужно мне, а твое мнение вообще никого не интересует!.. Даже и не пытайся, сама знаешь что тебе за это может быть…»

Все попытки обсудить сложившуюся ситуацию с супругом успехом не увенчались, и вскоре, Мария узнала, что на Сергея заведено очередное уголовное дело, на этот раз за угон автомобиля. Принимая во внимание его предпоследний привод, а также условный приговор, в данном случае, единственным способом «откосить» от тюрьмы, мог бы стать официальный развод, и получение Сергеем прав на исключительную опеку малолетнего сына. В судебном иске, супруг обосновал собственное желание аморальным поведением жены, и матери малолетнего Артура, которая, согласно имеющейся у него информации, во время работы в Турции познакомилась и поддерживает сексуальные отношения с неким пожилым иностранцем, а также, в связи с постоянным нахождением последней за пределами страны.

Решением суда, задуманная операция, была осуществлена без каких-либо серьезных препятствий.

Сегодня Мария Якимова полна решимости отстоять собственное честное имя, вернуть себе права на сына, а также лишить бывшего супруга, наркомана и преступника, всех родительских привилегий , ввиду чего и обратилась в поисках правды в судебные инстанции.

Заметка редакции: Большинство изложенных в статье фактов и данных были получены от прямых участников процесса, и подтверждены документально. Полную ответственность за их достоверность несут источники.

PS. Принимая во внимание право на реплику противоположной стороны, журналист портала Deschide.MD связался по телефону с Якимовым Борисом, для того чтобы узнать его мнение по данному материалу и обвинениям бывшей невестки.  Борис Андреевич разговаривал выдержано и тактично, и заявил, что изложенное в показаниях матери его внука, в подавляющем большинстве своем клевета и месть за развод с сыном. Свёкор Марии Делипеевой подчеркнул, что не намерен в отместку ворошить все грязное семейное белье, и очернять Марию,  что не обижается на девушку, и не собирается подавать на нее в суд за клевету. А если у нее есть какие либо факты и свидетели, ей просто необходимо обратиться в соответствующие органы и доказать это официально.

 "Во всем остальном, Бог ей судья!",- заявил в заключение Борис Якимов.