Освободители Бессарабии и оккупанты Молдовы. Зачем российскому посольству в Кишиневе скандал перед выборами
Циничный спектакль, разыгранный МИДом РФ на могилах погибших в Бессарабии румынских солдат, должен был, по замыслу его организаторов, сплотить перед выборами оболваненных российской пропагандой "русскоязычных", все еще живущих в несуществующем СССР
Все началось буднично: 23 октября, в связи с приближающимся Днем Румынской армии (его отмечают 25-го), Посольство Румынии в Молдове возложило венки на кладбище в селе Мана, где похоронены 16 человек, погибших в бою 14 июля 1941 года, в ходе освобождения Бессарабии от советской оккупации, осуществленной СССР годом ранее, в рамках секретного протокола-приложения к пакту Молотова-Риббентропа. При этом, военный атташе Румынии, полковник Ладанюк назвал погибших героями, сражавшимися за воссоединение страны, справедливость и свободу, напоминает журналист Сергей Ильченко в статье для DSNEWS.UA.
В таком же духе высказался и румынский посол в Молдове Даниэл Ионицэ: "Поколение наших бабушек и дедушек пережило войну и голод, а румынские солдаты, павшие на этих землях, боролись за воссоединение страны, за справедливость и свободу, за эту пядь земли между Прутом и Днестром, которая стала частью Румынии в результате Воссоединения 1 декабря 1918 года и которая была оторвана от тела страны одиозным пактом Молотова-Риббентропа".
Ионицэ также поблагодарил министра обороны Молдовы за участие в мероприятии и заверил, что Румыния будет всегда поддерживать Молдову и ее европейский курс.
Такая оценка исторических событий, сделанная румынским послом, немедленно вызвала реакцию российского посольства в Молдове, которое ее предсказуемо осудило. Но, несмотря на свою предсказуемость, заявление посольской пресс-службы оказалось настолько замечательным, что я приведу его полностью.
"С недоумением восприняли заявления посольства Румынии в Республике Молдова о "геройски павших 14 июля 1941 года за освобождение "Бессарабии" от "советской оккупации" солдатах режима Антонеску. Заверения официальных представителей Бухареста, призывающих хранить "вечную память героям", звучат откровенно цинично. Хочется напомнить, что прислужники нацистского преступника Антонеску, чьи деяния осуждены Нюрнбергским и Бухарестским трибуналами, и память которого призывают "никогда не забывать" румынские дипломаты, действительно оставили трудно забываемое наследие.
Потомки десятков тысяч убитых и замученных агрессорами Антонеску и его палача Алексиану жителей Молдавии — молдаван, русских, евреев, гагаузов и болгар — едва ли забудут преступления фашиствующих негодяев, оправдывавших свои бесчинства "борьбой за воссоединение". К слову, можно ли считать "борьбой за воссоединение" массовые казни русских и евреев в Приднестровье румынской оккупационной администрацией? Или, может быть, "борьба за воссоединение" — это участие румынских войск на стороне Гитлера в Сталинградской битве? А соучастие нацистских подельников Антонеску в уморении голодом жителей блокадного Ленинграда?
Решительно осуждаем кощунственные реляции в оправдание фашистских преступников в священную дату 75-й годовщины победы над нацизмом антигитлеровской коалиции, в которой, как хорошо бы напомнить румынским партнерам, храбро сражались их предки-антифашисты".
Поскольку Молдова в настоящее время плотно контролируется Москвой через разветвленную агентурную сеть, ее официальные власти предсказуемо отмолчались. Впрочем, нынешнее состояние Молдовы и ее перспективы – отдельная тема, хорошим поводом для которой станут итоги президентских выборов, назначенных на первое ноября.
Неофициальные реакции, прозвучавшие в молдавских СМИ, также были предсказуемы. Все СМИ на российском финансировании старательно подгавкнули Москве. Аналогично повели себя и многочисленные молдавские политики, прикупленные Москвой. Число же СМИ, а также политиков, не побоявшихся дать честную оценку российскому заявлению было, увы, позорно мало. Массового возмущения наглой российской попыткой диктовать свое видение истории не случилось.
Реакция на заявление российского посольство стала еще и перекличкой пророссийских сил в Молдове, устроенной непосредственно перед выборами и продемонстрировавшей практически полный информационный контроль Москвы над этой страной. И даже попытки ответить российским гопникам, вещающим из-под крыши МИДа РФ, не порадовали и не впечатлили: помимо того, что их было крайне мало, они были слишком интеллигентны. Для достижения реального эффекта с коксолюбивыми российскими "дипломатами" следует обходиться совсем иначе.
Тень Молотова и череп Риббентропа
Вернемся, впрочем, к российской реакции, и разберемся в том, насколько российское заявление соотносится с реальными фактами.
Реальные же факты таковы: в период с 7 сентября 1939 года по 6 августа 1940, социалистический СССР, под руководством Иосифа Сталина, вступив в сговор со своим союзником, социалистической Германией под руководством Адольфа Гитлера, аннексировал ряд территорий сопредельных с ним демократических государств. Большая часть этих стран в итоге прекратила независимое существование. Но две, Румыния и Финляндия все-таки смогли, несмотря на территориальные потери, сохранить независимость.
Бессарабия была оккупирована в период с 28 июня по 3 июля. Оккупация сопровождалась массовым бегством бессарабцев за Прут, по которому прошла новая граница, и массовыми репрессиями в отношении оставшихся. К слову, жертвами репрессий – а счет сразу пошел на десятки тысяч казненных и сотни тысяч высланных, становились, в первую очередь, русскоязычные жители. В результате старая, до 1940 года, русскоязычная часть бессарабского населения была уничтожена и выслана практически поголовно, а нынешние русскоязычные – это, в основном, потомки тех, кого завезли в Бессарабию по оргнабору после 1944 года. При этом, подавляющее большинство "профессиональных русских", действующих сегодня в Молдове и родившихся там, за редчайшими исключениями – прямые потомки работников сталинских спецслужб, проводивших чистки бессарабского населения, продолжавшиеся до 50-х. Это безо всяких проблем видно из их биографий.
Помимо прямых массовых репрессий, растянувшихся на десятилетие, СССР, действуя в своей обычной, социалистической, традиции, организовал в Бессарабии, ставшей к тому времени МССР, еще и голод 1946-47 годов. Организация искусственного голода была непременной частью воспитания сельского населения и применялась в СССР повсеместно, и в обязательном порядке.
Нет ничего удивительного, что значительная часть бессарабского населения, пережившего волну советских репрессий 1940-41 годов, восприняла возвращение румынской власти как освобождение от оккупации (не говоря уже о том, что "те самые" 16 погибших в бою у Маны, были мобилизованными и призванными накануне, и ни к каким карательным либо репрессивным акциям, когда-либо осуществленным румынскими властями в Бессарабии, отношения не имели).
Естественно, все перечисленные факты отрицаются советскими историками, но при честном взгляде на историю Молдовы от них некуда деться. Россия не имеет морального права говорить о десятках тысяч убитых и замученных агрессорами Антонеску и его палача Алексиану, без упоминания о том, что агрессоры Сталина и его палача Берии убили гораздо больше бессарабцев. Впрочем, "мораль", "право" и "Россия" — несовместимые понятия. Вся российская дипломатия, российский патриотизм и российская историография строятся на полнейшей аморальности и правовом нигилизме.
Предвидя возражения: мол, Германия Гитлера была не "социалистической", а "национал-социалистической", вернемся к теме двух союзных государств, Третьего Рейха и СССР.
К моменту заключения пакта Молотова-Риббентропа интернациональные эксперименты первых лет советской власти были либо свернуты полностью, либо интенсивно сворачивались. Конечно, в отличие от лоскутной Российской Империи, в относительно мононациональной Германии отказаться от интернационализма, сделав ставку на национализм, было проще. Но и СССР шел тем же путем, введя понятие "советского народа", нивелируя национальные различия и придерживаясь политики "СССР превыше всего" ровно в той же степени, в какой в Третьем Рейхе ставили превыше всего Германию. Оба режима были, по сути, идейными близнецами, обладая полным набором одних и тех же признаков, хотя на основании этих одинаковых признаков советские историографы определяют Германию, как "фашистскую", а СССР – как "социалистический". В действительности, оба режима – и гитлеровский, и сталинский, а также все наследующие сталинскому советские и российские режимы, включая и современный, путинский, полностью подходят под любое из определений фашизма, применяемых в настоящее время. С одной, правда, разницей: если Германия отказалась от фашистского прошлого, предав его проклятию, то Россия бережно хранит и развивает традиции советского фашизма. Советским и российским вождям удается это делать благодаря Сталину, купившему СССР место в списке стран-победителей ценой потерь, по все еще неполным данным, в 42 миллиона человек.
Эта сделка и позволила советским лидерам избежать скамьи подсудимых на Нюрнбергском трибунале, и даже ввести своих представителей в число обвинителей на нем, хотя советские преступления против человечества по своим жестокости, цинизму и числу жертв далеко превзошли все грехи, повешенные на Третий Рейх. К слову, часть преступлений, вроде пресловутой "блокады Ленинграда», на Германию и ее союзников именно повесили. Ленинградский голод, как свидетельствуют факты, был сознательно допущен советским властями, поскольку выживание населения Ленинграда (как и Сталинграда, к слову, тоже) не входило в список приоритетов Кремля. Попросту говоря, на судьбу населения советским вождям было плевать, и организовать подвоз продуктов в требуемых количествах, для чего имелись все возможности, либо вывести из Ленинграда население по гуманитарным коридорам, которые была готова предоставить немецкая сторона, они не пожелали, не сочтя это важным.
Противники и союзники
С вопросом о том, кто и с кем союзничал в ходе 2МВ, тоже все обстоит непросто. Так, Советский Союз, вступив в войну в блоке с Германией, разорвав на двоих Польшу и поставив Рейху немало продовольствия, сырья и боеприпасов (к примеру, более двух тысяч тонн авиабомб, сброшенных затем немцами на Лондон), попытался было нанести союзнику внезапный удар в спину – но нарвался на жесткий ответ. Однако Сталин, как уже было сказано, выкрутился, обменяв 42 миллиона трупов на поставки по ленд-лизу, заменившие разгромленную советскую промышленность — построенную, к слову, теми же американцами в 30-х годах, за золото, полученное от продажи зерна, отобранного у уморенных голодом крестьян.
Румыния, вступив в войну в формальном союзе с Германией, на который она пошла неохотно и вынужденно, в 1944 году переметнулась к победителям, так что на заключительном этапе советские части воевали совместно с румынскими уже как союзники. Сходный путь прошла и Финляндия. Непросто, очень непросто все обстояло тогда в Европе. Особенно в ее восточной части, отданной после 1945 года под советскую оккупацию, бывшую немногим лучше немецкой.
Здесь возникает множество моментов, которые лучше лишний раз не тревожить, чтобы не наступить на очередные исторические грабли. Чего стоит одна авиашкола в Липецке, из которой вышла вся верхушка Люфтваффе. Такие грабли, притом, не одни, легко могли бы прилететь и в ответ на российский антирумынский демарш. Но гопники из российского посольства были уверены — в Молдове никто не рискнет ответить им в их же манере. К сожалению, их расчеты полностью оправдались. Достойного ответа они не получили.
Как отвечать российским фашистам
Между тем, с технической точки зрения, ответ россиянам вовсе не потребовал бы больших усилий. Заявление российского посольства, как и вообще любое заявление России о ее исторической правоте и великой роли в борьбе с фашизмом, легко может быть обращено против нее самой. В конкретном случае с румынскими солдатами, павшими за освобождение Бессарабии от советской оккупации, этот ответ мог бы выглядеть так:
"С недоумением восприняли заявление посольства Российской Федерации в Республике Молдова, в котором подвергнута сомнению освободительная миссия румынской армии, сражавшейся летом 1941 года против советских оккупантов. Хочется напомнить, что, хотя преступления Сталина и последующих советских вождей, а также их современных российских наследников все еще не осуждены международным трибуналом, они хороши известны и тщательно задокументированы. Это позволяет с уверенностью утверждать, что международный трибунал над СССР и современной Российской Федерацией, являющихся двумя этапами развития одного и того же фашистского режима, неизбежно состоится.
Советские преступления, совершенные в ходе оккупации Бессарабии, оставили по себе неизгладимую память. Потомки сотен тысяч убитых и замученных агрессорами Сталина и его палача Берии бессарабцев – этнических румын, русских, евреев, гагаузов и болгар — едва ли забудут преступления фашиствующих негодяев, оправдывавших свои бесчинства борьбой за "воссоединение" — именно так московская пропаганда называла серию советских аннексий периода 1939-40 годов. Здесь уместно задаться вопросом, можно ли считать "борьбой за воссоединение" массовые казни бессарабцев, практиковавшиеся советской оккупационной администрацией? Или, выходя за пределы только бессарабской темы, может быть, "борьба за воссоединение" — это участие советских войск на стороне Гитлера в оккупации Польши?
Российский фашизм, просуществовавший в своей советской, а затем и постсоветской форме значительно дольше, чем германский, и продолжающий существовать в настоящее время, совершил бесчисленные злодеяния, далеко и многократно превзошедшие всё, совершенное германским фашизмом. Сотни миллионов людей по всему миру были уничтожены по командам, отданным из Москвы, включая, к слову и организацию серии массовых голодоморов, одним из которых стал голод 1946-47 годов в Бессарабии, искусственно организованный после ее повторной оккупации в 1944.
Решительно осуждаем кощунственные попытки спрятать преступления советского и неосоветского фашизма за дату 75-й годовщины разгрома гитлеровской Германии, осуществленной войсками Антигитлеровской коалиции. Подчеркиваем, что участие в разгроме фашисткой Германии не менее, чем она, фашистского СССР было вынужденным шагом советского руководства, вступившего во Вторую Мировую войну в роли верных союзников Гитлера. Это участие, не имевшее, вопреки утверждениям советской, а затем и российской пропаганды, "решающей роли" (решающую роль сыграли усилия Великобритании и США) не может заслонить того факта, что советский фашизм, против которого сражались в 1941 году румынские солдаты, павшие в Бессарабии, до настоящего времени не побежден и продолжает существовать в своей современной, неосоветской форме, совершая все новые и новые преступления. Мы знаем об этих преступлениях, и мы ведем им счет, время расплаты по которому неизбежно наступит".
Конечно, такой ответ едва ли мог бы исходить от посольства Румынии. Дипломаты по роду своей деятельности поставлены в довольно жесткие рамки. Но неравнодушные и нетрусливые граждане Молдовы вполне могли бы такой ответ коллективно подписать. И даже сейчас им еще не поздно это сделать — если, конечно, такие неравнодушные и нетрусливые граждане в Молдове есть.