Марко Шевченко: «Как будет решаться приднестровский вопрос, будет зависеть от окончательной конфигурации линии фронта в Украине»
Решение приднестровского вопроса во многом будет зависеть от окончательной конфигурации линии фронта в Украине, заявил посол Украины в Республике Молдова Марко Шевченко. По словам дипломата, в настоящее время переговоры не ведутся, поскольку Россия ведет необъявленную войну против Украины. В этом смысле ни Украина, ни Россия не могут выполнять функцию посредника в переговорах в формате «5+2».
«Как будет решаться приднестровский вопрос, во многом будет зависеть от окончательной конфигурации линии фронта в Украине, потому что сейчас переговоров нет, потому что Россия ведет необъявленную войну против Украины, и ни Украина, ни Россия не могут обеспечить функцию посредника. Никто не знает, какая ситуация будет, например, через месяц, и поэтому никто не готов предпринимать решительные шаги в отношении Приднестровского региона», - сказал посол в программе Punctul pe Azi на TVR Moldova.
Дипломат заявил, что, несмотря на заявления тираспольской администрации, украинские власти продолжают следить за приднестровским регионом.
«Я несколько раз говорил, что они [руководители Тирасполя] не хотят никакой войны, что они за дипломатические инструменты и мирное урегулирование всех споров. Но все мы понимаем, что размещенные там русские солдаты подчиняются непосредственно Москве, Генеральному штабу. Если они получат оттуда приказ, то могут даже не сообщить тираспольской администрации, например, о том, что едут в командировку. Именно поэтому все ведомства в Украине держат приднестровский регион в поле зрения и 24 часа в сутки отслеживают ситуацию и анализируют каждое событие, каждое движение там с точки зрения национальной безопасности», - отметил Марко Шевченко.
Следует отметить, что ранее Майя Санду заявляла, что победа Украины в войне с Россией станет благоприятным контекстом для урегулирования приднестровского конфликта: «Предпосылки могут появиться, когда Украина выиграет эту войну. Я всегда говорила, что этот конфликт можно решить, когда появится геополитическая возможность, и мы должны быть готовы к этой геополитической возможности. Так что в тот момент, когда Украина выиграет войну, может появиться геополитическая возможность, и, повторяю, тогда мы должны быть готовы к этой возможности».