Глава Антикоррупционной прокуратуры (АП) Вероника Драгэлин заявляет, что в учреждении, которое она возглавляет, существует явление утечки информации, факт, который влияет на имидж прокуратуры, а в более серьезных случаях влияет на расследование дел и саботирует способность сотрудников проводить обыски, аресты и другие мероприятия.

Глава АП сослалась на инцидент, произошедший в начале текущей недели после встречи с представителями учреждения. Во время традиционной встречи, на которой представляются еженедельные отчеты, Драгэлин якобы намекнула на то, что в целях объективного и прозрачного расследования дел, а также во избежание конфликта интересов и коррупции среди представителей АП они должны представлять список лиц из личного окружения, возможных фигурантов уголовных дел. Вскоре после этого информация была обнародована через телеграм-каналы, но в искаженном виде.

В связи с этим для выяснения ситуации глава АП созвала на совещание офицеров НЦБК. Но, после некоторых разногласий между главой АП и главой НЦБК Юлианом Русу, офицеры покинули помещение до начала заседания. Инцидент снова вышел в публичное пространство и, по словам Вероники Драгэлин, снова в искаженном формате, создав иное восприятие ситуации.

Драгалин в заявлении, сделанном сегодня утром, убеждена, что подобные явления имеют место, потому что среди людей, работающих в АП и НЦБК, есть коррумпированные люди, заинтересованные в том, чтобы нанести ущерб имиджу прокуроров в стране.

Вероника Драгэлин подчеркнула, что крайне важно, чтобы коррумпированные люди были удалены из системы.

«Если у нас будет конкретная информация о том, что люди, находящиеся в этом зале, совершили коррупционные действия, я, как руководитель этого учреждения, не буду их защищать. Для меня очень важно, чтобы мы привлекали таких людей к ответственности. Я, как глава АП, буду присутствовать в тот день, когда их в случае необходимости обыщут, арестуют или задержат, потому что коррупция в системе правосудия — главная проблема», — подчеркнула глава АП.