Независимость Республики Молдова не зависит от Республики Молдова, а решается на поле боя на Украине. Заявление сделал бывший председатель Конституционного суда Александру Тэнасе во время телепередачи. По его словам, празднование Дня независимости лишилось содержания, засыпав пустыми посланиями и странными жестами.

«К сожалению, независимость Республики Молдова не зависит от Республики Молдова. Сейчас все решается на поле боя на Украине. Если вооруженные силы Украины добьются победы в этом противостоянии, Республика Молдова останется независимым государством. Если вооруженные силы Украины потерпят поражение от войск Путина, атмосфера в Кишиневе значительно изменится. Я хочу вам гарантировать, что многие из тех, кто сегодня очень слащаво размещает в социальных сетях всевозможные патриотические послания, будут столь же слащаво оправдывать и другие послания. Мы уже сталкивались с такими ситуациями, наши люди очень гибко относятся к таким вещам. Нам не удалось заставить молдаван уважать и ценить независимость своей страны», - отметил Тэнасе.

По его словам, День независимости никогда и ничем энергетически не был заряжен в Кишиневе.

«Были пустые сообщения, пустые выступления. Обратите внимание, как он отмечался в этом и прошлом году, эта веселая история о музыканте, отжимающемся перед президентом, очень странная штука. Я не знаю, какое это имеет отношение к независимости. Более того, люди, которые сегодня празднуют независимость, стратегически избегают упоминаний о том, кто является авторами этой независимости. Слышали ли вы когда-нибудь о почитании людей, которые стояли у истоков этой независимости? В чем заслуги совершивших это писателей, отметили группу Илашку, которая за эту независимость провела десять лет в тюрьме? Ничего! Этот праздник был лишен содержания. Воронин сделал это первым, когда изменил название Дня независимости на День Республики. Так что само слово «независимость» меня смущает. Мы, придя к власти в 2009 году, как-то наполнили это торжество, было несколько очень интересных юбилеев, после которых последовало то, что мы имеем до сих пор», - отметил бывший председатель Конституционного суда.