Россия может оказаться на скамье подсудимых за преступления советского режима. Предыстория: режим Путина перенял практику СССР
Россию могут признать виновной в преступлениях, совершенных СССР, включая депортации и организованный голод в Бессарабии. Таково мнение историка Игоря Кашу, директора Национального архивного агентства, который заявил в ходе программы «Открытый диалог», что нынешний режим в Москве перенял советскую практику, и это может привести к инициированию нового Нюрнбергского процесса.
«Некоторые очень скептически относились к трактовке советской истории, в том числе связанной с депортациями, голодоморами. Но сейчас, когда я воочию вижу, что Россия возобновляет практику из советской истории, те же депортации детей из Украины, что, кстати, противоречит международному праву. Итак, эти вещи сошлись воедино, и мы вернемся к этой теме. Теперь все возможно, потому что Россия, к сожалению, из-за этого вторжения, придуманного Путиным, рискует дойти до нового Нюрнбергского процесса. Так что сейчас все возможно, Россия вроде соответствует, она создает этот имидж и не исключено, что дело дойдет до суда. С юридической точки зрения Россия является наследницей СССР», - заявил Игорь Кашу.
По его словам, Россия стала очень уязвимой и может быть привлечена к ответственности за преступления, совершенные в советский период, в том числе в Бессарабии, а историки собирают необходимую информацию периода депортаций и организованного голодания.
«Мы, историки, собираем данные о депортациях и голодоморах, чтобы обвинить советскую власть, показать ее ответственность. Например, те самые документы, которые показывают, что они занимались оказанием помощи во время голода. Мы должны быть осторожны, когда приходит такая помощь. Если они придут через два-три месяца после первых случаев каннибализма, что уже показывает ситуацию, вы тоже придете и поможете, но как поможете. Вы приходите в марте 1947 года и говорите, что помощь от Сталина, но он вам ее не просто дал, а чтобы вы ходили в поля и сеяли. Вот это советский гуманизм. После окончания весенних работ были достроены и вспомогательные средства», - заявил историк.
Игорь Кашу также считает, что суд должен решить, были ли действия Советов во время организованных депортаций и голода актами геноцида.
«Это остается открытым вопросом. Нам нужно решение признанного суда, обладающего такой юрисдикцией. Мы, историки, должны подготовить эти обвинения, и в конечном итоге решение примет суд», - заключил Игорь Кашу.