«Стратегия национальной обороны Республики Молдова реальна и реалистична, потому что она подчеркивает и правильно отражает угрозы национальной безопасности, с которыми сталкивается Молдова», - заявил эксперт по румынским исследованиям в области безопасности Кристиан Барна в программе  Punctul pe AZi на TVR MOLDOVA

По словам эксперта, интерес представляет направление угрозы, связанной с военным коридором со стороны Одессы, и правильно подчеркнута сторона с приднестровским регионом.

«На данный момент, сколько бы она ни хмурилась и сколько бы ни вела себя гибридно, Россия мало что делает. У нас есть два предвыборных мероприятия, которые должны будут определить преемственность стратегии национальной безопасности и обороны. Очевидно, что гибридные угрозы постоянно присутствуют в молдавском обществе, очевидно, что существует приднестровская проблема и необходимость воссоединения», - сказал Кристиан Барна.

Эксперт WatchDog Андрей Курару сказал в программе, что новая стратегия национальной обороны отражает тот факт, что национальная безопасность является приоритетом для Молдовы.

«В предыдущих документах интерес к обороне был невелик. В новом документе мы видим конкретное увеличение цифр расходов на оборону, некоторые четко сформулированные стратегические цели. Мы наблюдаем первый шаг к модернизации национальной армии, которая должна противостоять новым угрозам», - сказал Андрей Курэрару.

Джордже Бэлан, президент Ассоциации выпускников Центра Джорджа К. Маршалла, приветствовал скорость разработки национальной оборонной стратегии.

«Это логичный шаг после утверждения Стратегии национальной безопасности. Это был необходимый шаг, который должны были предпринять силовые структуры и, в частности, Министерство обороны, чтобы реализовать положения этой стратегии. Подобные стратегии существовали и раньше, но мы впервые вдаемся в подробности», - сказал Джордж Бэлан.

Он добавил, что ни для кого не секрет, что Россия представляет угрозу для национальной безопасности Молдовы.

«До сих пор об этом не было написано ни в одном из стратегических документов Молдовы. Это обсуждалось, но ничего конкретного не было прописано ни в одном документе», - сказал Джордже Бэлан.