Адвокаты Вячеслава Платона просят отвода судьи
Адвокаты бизнесмена Вячеслава Платона потребовали отвода судьи после вынесения определения об объединении и рассмотрении нескольких заявлений адвокатов. Заявление об отводе было рассмотрено другим судьей, но было отклонено, передает IPN.
Адвокат бизнесмена заявил, что подал в суд три заявления о замене меры пресечения в виде ареста еще в начале октября, однако их рассмотрение задерживается, хотя законодательство предусматривает, что суд должен был рассмотреть их в течение 10 дней. Кроме того, адвокат утверждает, что судья вынес определение, которым постановил объединить заявления, хотя уголовно-процессуальное законодательство не предусматривает объединение таких материалов.
„Мы обратились в суд, так как эти три требования должны быть рассмотрены отдельно, индивидуально с каждым аргументом адвокатов. Соответственно, Вячеслав Платон посчитал, что этот судья грубо нарушает его права по причине того, что не предусматривается объединение, и подал заявление об отводе, но оно было отклонено”, - добавил адвокат.
В суде Вячеслав Платон представил заявление о приглашении СМИ на заседание, но и оно было отклонено. В результате, Вячеслав Платон представил заявление об отводе судьи, которое будет рассмотрено позже.
Адвокат отметил так же, что в пятницу, 21 октября, было рассмотрено заявление прокурора, поданное только за день раньше
На судебном заседании бизнесмен заявил журналистам, что „режим Плахотнюка” является фашистским, который убьет людей. Вместе с тем, Вячеслав Платон заявил, что больше ничего не боится.
На Вячеслава Платона заведено уголовное дело за мошенничество и отмывание денег в особо крупных размерах, что нанесло Banca de Economii ущерб в размере более 800 млн. леев. Прокуроры пришли к выводу, что деньги, полученные путем обмана в виде кредитов, были переведены на счета нескольких оффшорных компаний, чтобы замаскировать их незаконное происхождение, а позднее часть денег была использована для погашения кредитов в банках Республики Молдова.
Обвиняемый заявляет о своей невиновности.