ЭКСКЛЮЗИВ // Вячеслав Платон проиграл процесс против НБМ в Стокгольмском Абритраже
Стокгольмский Международный Арбитражный Суд вынес решение в пользу Национального Банка Молдовы, в процессе судебных тяжб с акционерами коммерческого банка Молдова Агроиндбанк, ценные бумаги которых были заблокированы ранее руководством национального оператора финансового рынка Молдовы, ввиду явной согласованной деятельности их владельцев.
Эту информацию подтвердил для нашего портала государственный секретарь Минюста Николае Ешану, который пообещал предоставить более подробную информацию по данному вопросу несколько позже.
Напомним, что 14 июня 2016 года Стокгольмский Международный Арбитражный Суд принял решение, согласно которому обязал НБМ «воздержаться от следующих шагов» связанных с применением своего решения о признании в качестве «согласованной» деятельности владельцев пакета акций КБ Молдова Агроиндбанк.
Согласно принятому решению, Республика Молдова (посредством Нацбанка и/или Национальной Комиссии Финансового Рынка, или любым другим способом) в будущем обязана воздержаться от любых шагов, которые относятся к аннулированию акций, до полного разрешения судебной тяжбы, которое наступит посредством вынесения окончательного решения данного дела.
В цитируемом документе подчеркивается, что «В соответствии со статьей 16 «Закона о предпринимательской деятельности» и «Законом об Арбитраже Республики Молдова» арбитражное решение является обязательным. Решение должно быть исполнено стороной, в отношении которой оно было объявлено добровольно и безотлагательно».
Стокгольмский Международный Арбитражный Суд объявил тогда, что «запрещает предпринимать какие-либо меры в отношении акции КБ Молдова Агроиндбанк, заблокированных решением НБМ от 2 марта 2016 года, целью которого является отстранение либо их аннуляция, любым доступным способом».
2 марта 2016 года НБМ принял решение, обязывающие большинство акционеров Молдова Агроиндбанк НБМ вернуть акции, связанные с существенной долей, приобретенной без предварительного разрешения Национального банка в уставном капитале АО «Moldova-Agroindbank» SA. Эта доля составила 39,58 процентов всех акций этого банка.
На то время группа акционеров данного банка, состоящая из ÎCS "Gser Grup" SRL, "Prodromos Limited", "Provix Group" SRL, "Tush Enterprises" LTD, "Dresfond Invest Limited", "Symbol Wood Limited", SIA "Dilnoro Group", CA "Alliance Insurance Group" S.A., OOO "Kомпозит", "Multigold Production Limited", "Hessond Solution Limited", "Setora Limited", "Salvia Enterprise" LTD, "Mattiola Business" LTD, "Ostryn Business Limited", "Azyol Development LTD", "Moldasig" S.A., "Dunlin Invest" LTD, B.C. "Moldindconbank" S.A., OOO "Eвробалт", действовавших согласовано в отношении КБ Молдова Агроиндбанк ранее приобрели значительную часть социального капитала данного финансового учреждения объемом в 39,58% , без получения на то предварительного разрешения НБМ в письменном виде.
Как до, так и по прошествии данных событий в прессе не раз обсуждался вопрос о том, что в тени этих сделок находится никто иной как Вячеслав Платон. Следует однако заметить, что сразу после того как молдавский нацбан заблокировал акции этого коммерческого банка, пожелание приобрести их выразил сын Вячеслава Платона. Однако и на этот раз, равно как и всегда НБМ накладывал на данные транзакции «вето».
Напомним, что сегодняшним решением суда так-называемый «Рейдер N1 в СНГ» Вячеслав ПЛАТОН был приговорен еще к 12 годам тюремного заключения. Это новое решение, относящееся к отдельному уголовному делу, открытому на имя скандально известного предпринимателя, замешанного в расхищении фондов молдавского банка «Банка де Экономий».
Напомним, что в мае нынешнего года прокуратура завершила следствие и направила в суд еще одно уголовное дело, возбужденное на имя Платона, в котором он проходит в качестве обвиняемого в попытке совершения махинации, в особо крупных размерах, осуществленной организованной преступной группировкой, которой он сам и руководил.
По мнению прокуроров, в течение 2016 года, являясь главным акционером трех молдавских страховых компаний, которыми он владел посредством подставных лиц, Платон организовал похищение денежных средств ос счетов данных фирм. В качестве главных действующих лиц, Платон привлек двух граждан, которым предстояло осуществить задуманное им преступление. Денежные средства должны были быть похищены со счетов одной из румынских компаний (речь идет о более чем 205 миллионов леев), вместе с тем им планировалось одновременно начать процедуру отчуждения от АО «Молдасиг».
По указанию Платона, подставные лица направились в Бухарест, где предоставили администрации румынской компании фальшивый протокол Совета АО «Молдасиг», и другие противозаконные документы. Однако, генеральный директор румынской страховой компании отказался проведению фиктивных изменений в группе акционеров, в результате которых было запланировано хищение финансовых фондов.
В апреле 2017 года суд приговорил Вячеслава Платона к 18 годам лишения свободы в тюрьме закрытого типа, с дальнейшим запретом на занятие каких-либо должностей в банковской системе на срок до 5 лет.
Прокуратура потребовала 23 года тюремного заключения в качестве наказания для предпринимателя. Прокурор Андрей Бэйешу заявил о том что требуемое наказание появилось путем сложения всех сроков. Платона обвиняют в похищении со счетов молдавского банка «Банка де экономий» примерно 800 миллионов леев.
В тоже время, сторона защиты Платона заявила о том, что не требовала полного оправдания подзащитного. Для этого они подали обращение, на предмет инициирования нового расследования, однако судьи его отклонили.
Deschide.MD напоминает, что скандальный предприниматель Вячеслва Платон был объявлен в международный розыск 25 июля прошлого года, пойман и арестован в столице Украины, городе Киеве. После ареста Платона экстрадировали в Кишинев.
Санкция на арест Платона была выдана молдавскими властями после осуществления прокурорами обысков и изъятие документов из нескольких молдавских банков и офисов коммерческих структур, а также, на дому у частных лиц. По заявлениям сотрудников правоохранительных органов, данное уголовное дело имеет много общего с другим правонарушением, касающимся отмывания 20 миллиардов долларов российского происхождения посредством одного из молдавских банков.