Юлиан КИФУ // Шевчук – жонглер с плохой памятью и претензиями
Я долго думал над заголовком. Во-первых, он звучит слишком «по-румынски», во-вторых, потому что персонаж, о котором пойдет речь, не заслуживает и взгляда, не говоря уже о большом редакционном материале или реплике от самого незначительного политика или представителя мало-мальски серьезного учреждения на любом из берегов Прута.
Мы говорим о простом гражданине Молдовы, который называет себя главой государства с населением чуть больше 150 тысяч человек, или сколько их там осталось в оккупированных восточных регионах Молдовы, и примерно 1500 российских миротворцев, которые всем заправляют. Мы говорим о жонглере – в румынском языке этим словом называют посредственного шута на ярмарке, который шатается среди куда более сообразительных клоунов.
И, наконец, мы говорим о человеке с плохой памятью, который на пороге «президентских выборов» начал с шуток и вспомнил опрос, претендующий на звание референдума, который не признается уже… 10 лет.
На самом деле это странная смесь фантазии и реальности, в которой может жить подобный персонаж и те, кто должны наступить себе на горло и воспринимать это псевдогосударство, где псевдопрезидент вместе со своей женой и группкой разношерстных подружек играет в имитацию сепаратистской администрации. Нашлось здание с десятками комнат, территория провозглашена государством, флаг поднят, границы обозначены – можно величать себя Президентом. Даже симулируются «выборы». Но если хочешь перечеркнуть все те нелепые аргументы, на которых строишь существование и провозглашаешь самоопределение, а также необходимость в независимости, нужно резко, за одну ночь, отказаться от этой «независимости», которую никто не признал, чтобы присоединиться-интегрироваться в Россию…
По сути, мы имеем дело с обманом под видом провокации – вдруг появятся какие-то реплики в ответ на заявления из-за Днестра. Ещё лучше, если ответят из-за Прута. Это будет значить, что на тупоумие обратили внимание. Указ о «референдуме» за 10 лет оказался забыт и теми, кто пошел голосовать от голода, и теми, кого вели под дулом автомата. Это не более чем банальная провокация. Такими были и «военные учения», когда защита от террористов предполагала форсирование Днестра по направлению к Кишиневу. Но здесь хотя бы есть скрытый смысл: показать, что есть одни войска – российские – претендующие на то, чтобы стать регулярной армией политически непризнанного образования.
Так, в избирательном смысле, напоминание о так называемом референдуме 10-летней давности и подписание указа об интеграции с Россией – нонсенс и глупая, если не опасная шутка. Причем не только для районов, но для всего региона. Потому что играть с огнем за спиной Украины, которая находится в состоянии войны с Донбассом, и которую постоянно провоцируют гипермилитаризированным Крымом – может дорого обойтись Приднестровью. Условия, в которых находится Украина, в любой момент могут создать военно-стратегическое решение, которое приведет к стерилизации региона, угрожающего тылам соседней страны.
На месте Шевчука я бы ходил на цыпочках и не дребезжал оружием на парадах или во время наступательных военных учений. Или не подчеркивал объединение с Россией, чтобы Киев не нашел военного противника и на левом берегу Днестра.
Что касается Кишинева и Бухареста, я бы максимально игнорировал эти утверждения. Аналитики, журналисты, да, они могут реагировать. Максимум, может быть минимальная официальная реакция в виде незначительного жеста и, возможно, подтверждения поддержки суверенитета, территориальной целостности и независимости Молдовы, но при этом с особым вниманием к резким военным учениям и провокациям в регионе.
Что касается обсуждения односторонних уступок Кишинева и прогресса любой ценой в переговорах формата «5+2» под председательством Германии в ОБСЕ, я думаю, что действия Шевчука перекрывают любую перспективу сохранения повестки дня в регионе. Если только именно здесь не будет следующая провокация России.