Начиная с 9 марта 2016 года, отношения между Республикой Молдова и Российской федерацией достигли критической точки, в следствие беспрецедентных действий, выражающих озабоченность молдавских властей, как и предстоящую перспективу установления беспрецедентных репрессивных мер (включая угрозу военных или подрывных действий) со стороны Российской Федерации. На данном этапе идет речь о вопросах государственного масштаба, особой значимости, на которые руководство Республики Молдова располагали единственным способом реакции, каким является публичная огласка обстоятельств и изложение в официальном коммюнике, ответственности генералитета и руководства ФСБ (бывшего КГБ) действующих без ведома политического истеблишмента, призываемого Молдовой к безотлагательным действиям по разрешению ситуации.

 

Мы говорим о проблемах государственного уровня.  В момент, когда руководство государства, в расширенном формате – спикер парламента, министр юстиции, министр внутренних дел, представитель министерства иностранных дела вызывают посла для того чтобы вручить ему ноту протеста со столь весомыми обвинениями, ноту в которой заявляется что дипломаты Республики Молдова, а также участники расследования случаев отмывания с помощью молдавской судебной системы 22 миллиардов долларов, подвергаются запугиваниям со стороны Российской Федерации, и как следствие обозначенных действий, руководство Молдовы объявляет мораторий на любое посещение РФ представителями Республики Молдова до окончательно разрешения данного вопроса, когда все действия придаются огласке посредством живого общения и официальных сообщений, все это прямо указывает на то, что мы являемся свидетелями самого тяжелого кризиса, переживаемого Республикой Молдова, после событий августа 2009 года. Самого тяжелого и одновременно опасного в отношениях с Россией после военного конфликта в приднестровье и отказа подписания в 2003 году Владимиром Ворониным меморандума Козака.

Дело о финансовой прачечной названное «Ландроматом», обозначилось отмыванием 22 миллиардов долларов посредством коммерческих банков Республики Молдова. Его механизм был элементарен: российская компания заключает торговый договор на значительные суммы (равные примерно 22-ум бюджетам Республики Молдова) с мелкими и неизвестными компаниями в Кишиневе. В виду того, что молдавские фирмы не оплатили, в окружные судебные инстанции Молдовы подаются иски, в результате которых купленные судьи принимают решения о признании несуществующих долговых обязательств. Данные иски принимаются к немедленному исполнению и указанные долги моментально оплачиваются российскими фирмами в офшоры либо третьим фирмам, которые в свою очередь переводят дальше отмытые деньги. Механизм легко отмывает деньги российских учреждений либо частных граждан, генералов и начальства ФСБ, согласно официальному коммюнике (которое, между-прочим, отвергает любое вмешательство политиков).

Ответные меры ФСБ против властей и должностных лиц Республики Молдова

В следствие расследования этого дела, по абсолютной случайности начинают проявляться случаи массированных атак ФСБ против властей Республики Молдова. В коммюнике не цитируется напрямую указанная секретная служба, но говорится о структуре, занимающейся охраной границы, развернувшей целую серию указанных запугиваний. Данные повторяющиеся действия, не прекратившиеся даже после многочисленных предупреждений о их недопустимости, вызвали яростную, солидную и обоснованную реакцию молдавских властей. Особенно, учитываю факты согласно которым более 25 официальных представителей (включая вовлеченных в расследование) подверглись издевательствам, унижению, запугиваниям, прессингу и давлению, в нарушение всех правил и международных обязательств, подписанных и обязательных к соблюдению Российской Федерацией в московских аэропортах, несмотря на наличие дипломатических паспортов, и обладание статуса неприкосновенности, а также нахождения на территории РФ, по вопросам служебного характера, и даже в качестве участников стороны официальных переговоров!

Многочисленные попытки разрешить ситуацию по дипломатическим каналам не увенчались, однако никакими успехами. Политическое руководство РФ категорически игнорировало все инкриминируемые нарушения, либо заявляло о соответствии указанных действий собственных спецслужб в отношении молдавских официальных лиц, их прямой служебной обязанностью, и о том, что Республике Молдове не стоит вступать в конфликт, а тем более воевать с ФСБ…

Однако, терпение переполнилось и сегодня мы являемся свидетелями по-настоящему серьезного поступка со стороны молдавских властей, действие, которое предает раздражение и крайнюю напряженность в двусторонних отношениях, а также необходимость публично разоблачить и предотвратить более серьезные дальнейшие действия, которые, вероятно, находятся на стадии подготовки.

В тоже время это является первой показательной мужественной реакцией утверждения независимости не в случае одного или другого государственного деятеля – мы уже имели дело с президентом Молдовы потребовавшим у Путина вывод российских войск, с министром обороны, настоявшем на высылке двух военных атташе, разгуливающих по собственному разумению по тираспольским приемам и парадам, а целого государства – Республики Молдова!

Таким образом, в четверг, 9 марти, раздраженные бездействием российских официальных властей, председатель парламента, Андриан Канду, и премьер-министр Павел Филип вызвали посла РФ в Республике Молдова, Фарита Мухаметшина. В ходе встречи на на которой присутствовали министр МВД Александр Жиздан и министр юстиции Владимир Чеботарь, а также представитель мида обсуждалась тема передачи жесткой ноты протеста в адрес политического руководства Российской Федерации, в которой были обозначена целая серия превышения служебных полномочий допущенных в отношении официальных представителей молдавских парламента, правительства, специальных служб и правящей партийной коалиции в Республике Молдова.

По прибытии на территорию Российской Федерации, официальные представители Республики Молдова подвергаются задержанию, допросам и обыскам, унизительному отношению со стороны представителей российских спецслужб. В документе также описывается беспрецедентная попытка работников ФСБ объявить нескольких молдавских политических деятелей в международный розыск, включая депутатов парламента, используя для этого ложную информацию и откровенную фальшивку. В связи с чем все запросы в указанные международные органы были расценены как явные попытки запугивания молдавских официальных лиц и были отвергнуты.

Объявлены в международный розыск по подложным документам: 35 раз подряд, следователи, 15 раз – политики.

Имеют место доказательства, согласно которым подобного рода запросы передавались в международные правоохранительные организации 15 раз только лишь в отношении одного лица, что не может не служить ярчайшим примером политического преследования. Всякий раз в случае отклонения ходатайства о международном преследовании, российские власти предпринимали иные меры по оказанию давления на молдавских представителей в виде преследования согласно двусторонним соглашениям, в случае отдельных государств. Но и в этих случаях официальному Кишиневу удавалось провести соответствующие мероприятия с задействованными странами и предотвратить новые попытки злоупотреблений.

В ноте протеста указывается также на злоупотребления по отношению к офицерам и прокурорам являющимися сотрудниками ведомств занимающимися расследованиями по отмыванию российских миллиардов, ставших в последнее время основными мишенями злоупотреблений российских спецслужб по прибытию на территорию РФ. Только в случае одного из сотрудников МВД РМ существовало не менее 35 активных злоупотреблений, предпринятых в моменты прибытия и вылета с одного из московских аэровокзалов.

До сведения российского дипломата было донесено, что до момента окончательного урегулирования указанного вопроса никто из официальных представителей Республики Молдова более не будет допущен к поездкам на территорию Российской Федерации. Все указанные злоупотребления усилились с момента продвижения молдавских следователей по делу об отмывании 22 миллиардов долларов российского происхождения посредством «Молдиндконбанка». Точнее сразу после того, как были задержаны руководители указанного банка, а судьям и судебным исполнителями были предъявлены обвинения. Часть дел были уже переданы в суд, для рассмотрения по существу и вынесения приговоров.

Более того, преследования активизировались после того, как следственные органы РМ запросили содействия правоохранительным органам Российской Федерации. Злоупотребления усилились после запросов, сделанных молдавскими следователями в РФ, на предмет происхождения указанной суммы денег, имеющей существенное значение для доказательства совершения преступления, в данном случае. Следует подчеркнуть, что следствие установило связи между частью указанных денег и попыткой подкупа некоторых депутатов молдавского парламента.

Здесь необходимо подчеркнуть, полное отсутствие какого-либо желания сотрудничества, со стороны следственных органов РФ со своими молдавскими коллегами, а также отказы на все запросы, переданные молдавскими прокурорами по вопросам дела об отмывании российских миллиардов. Таким образом были нарушены многочисленные двусторонние договоренности, а также международные соглашения подписанные и российской стороной.

Казус белли с серьезными последствиями для Кишинева

Любой анализ упомянутых событий показывает, что речь идет о тяжелых последствиях связанных с использованием более серьезных инструментов, с использованием армии или подрывных действий: направленных на подрыв государства Республика Молдова, связанных с дискредитацией, дезинформацией и иными деструктивными мерами в фазе активной подготовки.

Именно эта перспектива объясняет смысл публичной огласки данного случая: после его обнародования поля для маневров становится значительно уже, и начинают возникать сложности с прикрытием, что неминуемо ведет к осознанию ответственности предпринимаемых действий.

Кроме всего, подобный вид подачи проблемы отделяющий ответственность ФСБ от ответственности политического руководства РФ может послужить отличной опцией. Практически Кишинев оставил Москве запасный путь для отступления, поределив что основная вина лежит лишь на совести руководства и генералитете всесильного сверхсекретного ведомства России. Однако, в качестве аналитиков мы не имеем права допускать, что дела по отмыванию денег, в подобных объемах (22 миллиарда долларов) могут осуществляться без ведома Путина. В этом случае правда обнаружится в самое ближайшее время, в зависимости от реакции на открытое обращение, адресованное молдавскими властями руководству РФ.

С другой стороны, обида Москвы возможно велика, в связи с описываемыми действиями в официальном коммюнике: игнорирование дипломатического паспорта, межгосударственного соглашения, запугивание указанных лиц, объявление в международный розыск по фальшивым документам, привлечение таких международных структур как Интерпол, Европол, а также третьих стран, задействованных в процессе, и в финале, издевательства и попытки похоронить дело такого масштаба. Есть сведения, согласно которым после аннексии Крыма, были конфискованы/заблокированы средства одного из российских банков, насчитывающие около 48 миллиардов долларов – часть предполагаемого личного богатства Владимира Путина. В нашем случае речь идет практически о половине данной суммы, сравнимой с 20 бюджетами Республики Молдова.

Кто борется с российской мафией, настоящей и всемогущей

Государство с самой крупной коррупционной мафиозной системой, находящийся на европейской территории (кроме РФ), Республика Молдова вроде начала борьбу по самым громким и самым серьезным делам. Речь не идет о знаменитом и обсуждаемом единственном олигархе Владимире Плахотнюке, который якобы захватил государство. Не идет она и о президенте без полномочий Игоре Додоне, заявившем о имеющихся доходах и проведшем избирательную кампанию на денежные средства, одолженные у родителей. Нет. Речь идет именно о серьезных делах юстиции, которая не была бы в состоянии сделать и шага, без солидного международного сотрудничества и вмешательства серьезных международных структур, а также многочисленных государств, способных проследить дальнейшее передвижение указанных финансовых потоков.

Первым сигналом принятия решения о борьбе с коррупцией послужило дело о расследовании миллиарда, исчезнувшего из трех коммерческих банков, посредством получения фиктивных кредитов и снятия наличных денег непосредственно владельцем, с помощью обманных маневров. Уже именно по этому вопросу был арестован и осужден бывший премьер-министр Влад Филат, долгое время остававшийся единственным виновным, откуда и обоснованные обвинения в избирательности юстиции, или даже в замаскированной политической мести. Был и Илан Шор, но тут накладывалась проблема отсутствия реальной превентивной меры, несмотря на то, что именно Шор являлся главным автором кражи. Позже, к Филату и Шору присоединился Вячеслав Платон, выданный украинскими властями. Но и здесь прошла спекуляция по поводу отношений между Плахотнюком и Порошенко и мести «бедному бизнесмену» Платону. Этот «несчастный бизнесмен» и есть главный разработчик схемы «Ландромат» примененной в Республике Молдова и владелец коммерческого банка «Молдиндконбанк», банка с помощью которого и были отмыты российские миллиарды. На прошлой неделе, список имен тяжеловесов пополнился фамилией Леонида Талмача, бывшего управляющего национальным банком Молдовы, ставший в последствии председателем совета директоров в банке Платона, «Молдиндконбанк».

Итак, картина борьбы с коррупцией значительно обогатилась, несмотря на то, что «самый мерзкий персонаж» находящийся в Кишиневе, Влад Плахотнюк, не был никак замешан, даже краешком одежды в этом вопросе, напротив, создается впечатление что именно он стоит за решением о реформах и борьбе с коррупцией, в то время, когда в воздухе еще витает дух односторонности и его действий, направленных лишь в адрес третьих лиц.

Более серьезным является факт, что в данном уравнении лишь немногие уловили важность и актуальность момента. Его автором не является Игорь Додон, единственным занятием которого является утверждение о том, что он и дальше намерен ездить в Москву, начиная уже со следующей недели, и в этом нет ничего удивительного. Он, целый глава государства, пытается утаить чрезвычайно серьезный случай, с позиции представителя интересов России, а не защитника Республики Молдова!

Хуже всего, что даже несколько «пообвалившаяся» в процессе эволюции оппозиция Республики Молдова, и вокруг нее, слишком увлеченная мелкими политиканскими играми, со злым олигархом и захваченным государством, не сумела понять сущность момента для государства Республика Молдова, в независимости от того, кто обеспечивает управление страной. К сожалению, и представители гражданского общества не оказались на высоте, не сумев поддержать этот чрезвычайный посыл, сделанный без сомнения вне всяких политических диспутов, под знаком национального интереса.