Украинские политологи считают возможным вывод российских войск из Приднестровья через «зеленый коридор», проходящий по территории Украины. Это устранит угрозу на южной границе Украины и разрешит замороженный приднестровский конфликт.

Украина готова открыть «зеленый коридор» для эвакуации российских войск и боеприпасов, размещенных на складе в Колбасне. Министр обороны Молдовы Анатол Шалару и его украинский коллега Степан Полторак пришли к соответствующей договоренности в субботу в Одессе.

Изданию Deschide.MD Анатол Шалару сообщил, что боеприпасы в Колбасне представляют опасность как для Молдовы, так и для Украины и приднестровского региона. В связи с этим в конце года будет завершен план по выводу Оперативной группы российских войск (ОГРВ) и боеприпасов РФ.

Эксперт Центра политических студий и аналитики Виктор Таран считает, что этот вопрос необходимо рассматривать под несколькими углами и самый первый — это геополитический, а также учитывать тот факт, что Украина де-факто находится в состоянии войны с Россией. Однако он уверен, что Украина от этого выиграет, пишет inforesist.org.

«Для Украины очень опасно то, что военная группировка, которая официально насчитывает 1200 человек, не считая наемников и бандитов, находится на юге страны очень близко к Одессе. И эти группировки способны создать опасные ситуации в нашей стране. Поэтому очень важно, чтобы эти войска вышли. Когда они выйдут, это даст возможность в дальнейшем усилить экономическую блокаду, которую сейчас имеет Молдова с Приднестровьем. Также это дает шанс на реинтеграцию Приднестровья в ближайшее время в состав Молдовы (5-10 лет в перспективе)», — сказал эксперт.

Он также уточнил, каким образом может осуществляться этот вывод войск.

«Существует международная практика — каким образом нужно организовывать такие коридоры. Насколько мы помним, с 2014 года в Украине запрещены перелеты самолетов с военными РФ. Есть другие механизмы: военные выходят с ограниченным вооружением, ограниченным контингентом машинами или по железной дороге в сопровождении украинских военнослужащих. А военная техника может позже быть передислоцирована военными самолетами или поездами. По сути, Украина и Молдова только выигрывают от этого коридора, это дает возможность уничтожить еще одну точку замороженного конфликта, но это нужно делать согласно международным стандартам», — сказал Таран.

Эксперт Андрей Бузаров считает, что до организации «зеленого коридора» для военных РФ дело не дойдет.

«Никакого консенсуса по Приднестровью пока нет. Все останется пока на уровне переговоров. Вряд может быть достигнут консенсус между Кишиневом, Тирасполем, Киевом и Москвой», — сказал политолог.

Политолог, историк Александр Палий уверен, что выведение войск РФ из Приднестровья вполне возможно.

«Для Украины сейчас очень важно, чтобы войска оккупантов убрались с Приднестровья. Российские войска там дестабилизируют ситуацию, спецслужбы контролируют полностью местную власть, поэтому для Украины это угроза», — сказал эксперт.

«Дальнейшее существование российской военной базы полностью зависит от согласованных и целенаправленных действий властей Украины и Молдовы», - пишет редактор сайта Цензор.НЕТ Юрий Бутусов на своей странице в Facebook.

«Приднестровье зажато между Украиной и Молдовой - при полной блокаде обеих сторон эта оккупированная российской армией земля быстро вернется под контроль законных властей. Украина, таким образом, полностью устранит угрозу с южного направления и обезопасит Бессарабию.

Дальнейшее существование российской военной базы полностью зависит от согласованных и целенаправленных действий властей Украины и Молдовы. Пора кончать с бандами, которые продолжают держать открытую контрабандную дыру на границе Украины. Думаю, надо ввести на нашу территорию вокруг Приднестровья молдавских таможенников и пограничников, и пропуск любых людей и грузов совершать исключительно с согласия законных властей Молдовы. Если российские военные не будут выведены - они превращаются в законную мишень. Так что "зеленый коридор" для оккупантов - это еще не самый плохой вариант. Пора гнать их домой», - написал он.